Предприятия ООО «ТаграС-ТрансСервис» приняли участие в национальном проекте, повысили эффективность бизнес-процессов и существенно нарастили производительность труда.
Задача
«ТаграС-ТрансСервис» - крупнейшая компания на рынке транспортных услуг грузопассажирских перевозок. Ежедневно на линию выходит свыше 2,2 тыс. единиц собственной техники. Повысить объем, качество и скорость ремонтов транспортных средств собственными силами - важнейшая задача для предприятий компании. Решить ее можно за счет внедрения новых видов ремонта узлов и агрегатов, обновления оборудования и инструментов, развития навыков и компетенций персонала, применения и совершенствования инструментов бережливого производства.Решение
В 2021 году компания приняла участие в национальном проекте «Производительность труда». С помощью инструментов системы 5S «ТаграС-ТрансСервис» качественно улучшил бизнес-процесс по ремонту двигателя внутреннего сгорания, минимизировал потери и нарастил производительность труда. Команда проекта работала поэтапно.- Мы составили календарный план-график для мониторинга текущего состояния процесса.
- Построили Дерево целей с разветвлением показателей до уровня линейных руководителей, в соответствии с которым распределили обязанности сотрудников и для каждого участника разработали паспорта КПЭ.
- Провели диагностику и выяснили, что в структуре ремонтов парка техники наибольшую долю – 44% – занимает ремонт двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Этот вид ремонта также является самым продолжительным по времени. Так определились с пилотным участком внедрения изменений.
- Определили ключевые проблемы, снижающие эффективность бизнес-процесса по ремонту ДВС, выявили потенциал для ускорения и упрощения бизнес-процесса, который составил 70%.
- Эталонным участком стал цех по ремонту двигателей внутреннего сгорания. На нем внедрили изменения.
Результат
В цеху по ремонту ДВС команде проекта удалось выстроить алгоритм решения производственных проблем и сократить сроки принятия решений, а также уменьшить время реагирования на нештатные ситуации. Мероприятия эталонного участка легли в основу плана тиражирования успешного опыта – свою эффективность повысили также специалисты электроцеха, реставрационного, агрегатного, кузовного и других участков предприятий «ТаграС-ТрансСервис».Для дальнейшего внедрения качественных улучшений в дивизионе команда проекта запланировала организовать вторую линию техобслуживания – участок крупноузлового ремонта. Решение обеспечит максимальную загрузку оборудования для ремонта и принесет предприятию дополнительную прибыль.
В целом по компании по итогам 2021 года «ТаграС-ТрансСервис» нарастил результативность на 11,7%, в т.ч. за счет проекта повышения производительности труда. В 2022 году производительность труда выросла на треть к уровню 2021 года и составила на одного работника 2035 тыс. рублей.